Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Появилась этим летом на Эхе передача "Типичный случай".
Я, со своей "политизированностью", ее "гордо" проигнорировала.
А, оказалось, зря.
Сейчас потихоньку скачиваю и слушаю.
Интересные темы там поднимаются.
Вот такая вот в сентябре была тема: "Кто более независим от родителей?".
Будь я тогда в зоне приема Эха, точно бы позвонила и высказалась.
А что мои ПЧ по этому поводу думают?

Вопрос: Кто ответственен за независимость детей?
1. Родители 
8  (72.73%)
2. Дети 
3  (27.27%)
Всего:   11
Комментарии
23.11.2010 в 20:58

опять двадцать пять
*Reader* какой возраст детей имеется в виду?
Ведь ребёнок и в три года отстаивает свою независимость и самостоятельность.
Совершенолетний же может действительно быть независимым,если имеет доход на своё содержание.
23.11.2010 в 21:05

По-моему, настоящая самостоятельность начинается с момента осознания ребенком того, что, во-первых, независимости нет и быть не может, и, во-вторых, что и от него лично кто-то или что-то зависят. Соответственно, лично я стараюсь ребенке такую возможность предоставить. Уж как могу...

Verklig - я начала зарабатывать даже больше, чем мне требовалось на собственное содержание, задолго до достижения "официального" совершеннолетия. Так уж вышло. Независимой я при этом себя не чувствовала. Я, собственно, вообще никогда не ощущала себя независимой, и совершенно по этому поводу не расстраиваюсь. :)
23.11.2010 в 21:08

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Я полагаю, что сначала родители, постепенно (да, с тех самых двух-трех лет) приучая ребенка самостоятельно думать и действовать, сначала в мелочах, под контролем, потом все более и более расширяя границы и постепенно убирая контроль... Потом, где-то в подростковом возрасте и ребенок берет на себя ответственность за свою самостоятельность... В идеале, когда ребенок уезжает после окончания школы учиться, независимость не должна быть для него сильным шоком и стрессом...
23.11.2010 в 21:10

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Verklig
Если послушаете (почитаете) передачу, удивитесь.:attr:
Совершенолетний же может действительно быть независимым,если имеет доход на своё содержание.

Там возраст "детей" варьируется от 8 до 30 с лишним лет.
И совершеннолетние и (?) даже финансово независимые расписываются в своей зависимости от родителей:-(
Мне этого не понять.
Потому и захотелось задать такой вопрос:shuffle:
23.11.2010 в 21:15

опять двадцать пять
Twistress а для меня было и есть очень важно не зависить ,в первую очередь материально,ни от родителей,ни от мужа.Если есть материальная независимость,тогда есть и свобода принятия любого решения только на своё усмотрение,только в таком случае не услышишь неприятных упрёков
я про молодость свою пишу,сейчас уже давно не актуально
23.11.2010 в 21:17

Неисправимая оптимистка
Не знаю, хорошо или плохо это, но лично у меня получается так: финансово и материально абсолютно независима, и уже давно, с тех пор, как работать стала... но эмоционально теперь зависимость практически полная, причем, от неё не откажусь, от этой зависимости... и выходит, неизвестно, кто от кого более зависим, мама от меня или я от неё.
23.11.2010 в 21:21

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Twistress
Вопрос не в "ответственности", если Вы под этим понимаете "зависимость".
Мы все равно ответственны за жизнь своих родителей\ детей.
Вопрос там стоял, как раз, о самостоятельности в принятии решений.
Кошка Инга
В идеале, когда ребенок уезжает после окончания школы учиться, независимость не должна быть для него сильным шоком и стрессом...
Вот-вот.
Именно это я в виду и имела.

А если она явится шоком - кто виноват?
23.11.2010 в 21:23

Слишком обидно считать, что все предопределено. Поэтому я уверена, что все зависит от нас!
Ой, видимо, я, как единственный представитель "младшего" поколения, проголосовала совсем не так, как остальные...
Если вопрос стоит именно "кто ответственен?", то тут, конечно, все лежит на том, кому эта независимость нужна, в данном случае на ребенке. Это по-моему, конечно.
23.11.2010 в 21:25

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
kami_nary
Полностью присоединяюсь:friend:
23.11.2010 в 21:32

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Verklig
Задавленная в детстве родителями, вырвавшаяся из под их "опеки" в 16 лет, я с торжеством заявила своим родителям после замужества: "Теперь муж будет решать: что мне носить, с кем мне дружить, и когда мне возвращаться домой".:attr:
*demma*
неизвестно, кто от кого более зависим, мама от меня или я от неё.
В Вашем случае - мама однозначно.
23.11.2010 в 21:48

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
*Reader*
Проголосовала за "родители"
Потому что именно они приучают ребенка к самостоятельности и независимости.
Или - НЕ приучают.
Кстати, желание и умение быть независимым материально, тоже должны привить родители.
Тогда шаг во взрослую жизнь не станет н шоком, ни поводом для разлада с родителями...
:ps:
А то, что дети хотят быть независимыми в 3-5-11 и.т.д. лет...
Так хотеть не вредно :)
Тут я согласна с Verklig - о какой независимости может идти речь, если сам себя не обеспечиваешь?
23.11.2010 в 21:54

главное захотеть
kami_nary я тоже из поколения детей, но голосовала за родителей. Хотя понятия самостоятельности и независимости, причем независимость материальная физическая, психологическая это все совершенно разные понятия, а тут их в каждом коменте путают и в кучу сваливают
23.11.2010 в 21:56

главное захотеть
я бы даже сказала так - поведение родителей ответственно за независимость детей, т.е. как ведут себя родители, а не что они думают, как кого воспитывают, какого возраста родители дети и т.д
23.11.2010 в 22:01

У меня золотой характер, такой же тяжёлый ©
А я до 28 лет жила с родителями. И они всегда мою независимость давили, находя этому кучу причин. И, знаете, сначала меня всё устраивало, пока не поняла, что инфантилизм ещё никому пользы не принёс. Да и вообще, срамно как-то стало. Когда заявила, что хочу съехать и жить отдельно, меня отговаривали так, будто я стою на краю пропасти и собираюсь туда прыгать. Отец прямо сказал - не сможешь, всё равно обратно прибежишь. Когда поняли, что спорить со мной бесполезно, сдались. С условием, что жить буду в бабушкиной квартире (ну я конечно не дурак, чтобы отказываться). В общем, два года живу одна, справляюсь вполне, но родители всё равно вмешиваются и стараются контролировать... Так что от родителей очень много зависит... Но и от меня - ребёнка - тоже. Но на две кнопки тыкать нельзя, поэтому ткнула в "родителей".
23.11.2010 в 22:08

Слишком обидно считать, что все предопределено. Поэтому я уверена, что все зависит от нас!
Дщерь, ну вы уже не такой ребенок как я:) У вас же уже дети есть, так что можете лучше понять родителей.
А вообще, конечно, моральная и материальная независимость - это две разные вещи, я с вами полностью согласна. Просто я считаю, что если ребенок захотел/ понял/ осознал нужность независимости хоть какой-либо, то ответственность за то, чтобы она воплотилась реально и в такой степени как надо, лежит именно на ребенке. Родители же всегда остануться родителями:)
23.11.2010 в 22:18

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
*Reader* А если она явится шоком - кто виноват?
Я полагаю, что больше виноваты родители... Любой ребенок время от времени начинает бунтовать и пытаться попробовать на вкус эту самую независимость и самостоятельность... И тут важно найти грань, чтобы и ребенок чувствовал сея достаточно взрослым и независимым, и чтобы не оставить все без контроля, что грозит, как минимум, неприятностями... А в детском, да и подростковом возрасте ведущая роль все-таки у родителей, ответственность на них...
А вот с великовозрастными детками уже совсем все не так. Взрослый человек отвечает за себя сам. И обвинять в инфантилизме3-40-50 летних тетеньки/дяденьки их родителей было бы не правильно... Хотя доля их вины в этом есть... НЕ сумели/ не захотели вовремя придать ускорение в нужном направлении.
23.11.2010 в 22:18

If it's stupid but works, it isn't stupid.
Подобная тема не раз уже поднималась (и будет подниматься еще не раз :) ). На меня в свое время очень большое влияние оказала эта статья http://www.diary.ru/~RoseMarena/?comments&postid=27497566
23.11.2010 в 22:22

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Narcis
С моей нынешней точки зрения - согласна полностью.
И приложила максимальные усилия, чтобы мои дети стали "независимы".
Однако, в моем детстве\юности все было с точностью "до наоборот".
И теперь считаю, что детки сами могут "строить свою жизнь, не оглядываясь на родителей".
Королевна Эл
А я до 28 лет жила с родителями.
:pity:
В общем, два года живу одна, справляюсь вполне, но родители всё равно вмешиваются и стараются контролировать... Так что от родителей очень много зависит...
Правда, зависит:conf3:
Честно, я бы сбежала на другой край света, лишь бы никак от моих родителей не зависеть:hamm:
23.11.2010 в 22:27

У меня золотой характер, такой же тяжёлый ©
*Reader* я не имела в виду, что от родителей зависит моя нынешняя жизнь. Я имею в виду, что от родителей зависит подготовленность ребёнка, в данном случае меня, к самостоятельной жизни. Мне подготовиться просто не дали, ибо, простите, в попу всю жизнь дули. Так что первые полгода мне было реально сложно адаптироваться. Ну а потом уже всё стало зависеть исключительно от меня.
23.11.2010 в 22:32

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
*Reader*
В моем детстве/юности тоже все было наоборот.
Но, видимо, характер тоже что-то значит...
Когда я ушла-таки от родителей (в 25 лет) - у моей мамы был шок. Она не ожидала, что справлюсь с той ношей, которую я на себя взвалила...
Более всего меня удручает, что она не была рада тому, что я - справилась...
23.11.2010 в 22:35

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Narcis, Более всего меня удручает, что она не была рада тому, что я - справилась...
Это очень обижает и унижает...
23.11.2010 в 22:51

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Кошка Инга
Я никогда не думала об этом, как об унижении...
Нет, это не унижение. Да и обиды на ЭТО у меня не было.
Но вот непонимание - до сих пор есть. :nope:
23.11.2010 в 22:53

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Narcis, наверное все опять зависит от людей... Моя мама боролась (и борется) с моей независимостью не слишком выбирая средства...
23.11.2010 в 22:57

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Кошка Инга
А если она явится шоком - кто виноват? Я полагаю, что больше виноваты родители..
С учетом личного опыта.
Выдравшись в Москву, не только не испытала шока, а прочувствовала полную эйфорию независимости от родителей.
Это был полный кайф.
Никто мне вещал: "Надо делать так".
И хрен бы с тем, что через две недели я попала в больницу с воспалением легких.
Это - была МОЯ жизнь и МОЙ опыт.
И заморочки с жильем (хозяйка "угла" выкинула меня на улицу за неделю до выписки из больницы) сделали меня "крепче".
Новое жилье мне нашла соседка "по палате".
А потом, в летнюю сессию, моя квартирная хозяйка погибла под колесами грузовика.
Приехав на втором курсе "на вокзал", я за день самостоятельно нашла себе новое жилье.
И ни разу не пожалела, что уехала "из под крылышка".
И, думаю, родители во всем этом ни в коем случае виноваты не были.
Они хотели меня от всего этого уберечь.
А я хотела, чтобы их тут и "близко не стояло".
Т.е. "шока" у меня не было.

А вот моя старшая, поступившая в Питерский мед и получившая место в общаге, на второй день начала занятий заявила мне по телефону: "Мне страшно".:conf3:

Вот этого я не поняла:no:
23.11.2010 в 23:00

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
*Reader*, я не могу это объяснить. Моя старшая сейчас кайфует и не особо рвется домой, приезжает вечером, ночует, утром уезжает... Меня тоже никогда не тянуло домой...
Наверное еще и от характеров зависит...
23.11.2010 в 23:04

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Кошка Инга
Моя старшая сейчас кайфует и не особо рвется домой, приезжает вечером, ночует, утром уезжает..
Я ее понимаю:)
23.11.2010 в 23:09

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Королевна Эл
Мне подготовиться просто не дали, ибо, простите, в попу всю жизнь дули.
Гхм...:upset:
Они, да, дули.
Но Вы то свою жизнь сами строите?
23.11.2010 в 23:19

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
*Reader*, я тоже...:)
23.11.2010 в 23:20

главное захотеть
*Reader* И, думаю, родители во всем этом ни в коем случае виноваты не были. были, еще как были, это какую жизнь надо устроить ребенку, чтоб он с такой радостью бежал из дома, именно бежал а не просто уехал.
Таки опять родители
23.11.2010 в 23:22

Нельзя быть пушистой для всех - растащат на воротники...
Дщерь были, еще как были, это какую жизнь надо устроить ребенку, чтоб он с такой радостью бежал из дома, именно бежал а не просто уехал.
Да! мой случай!