Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
про театр и кино. И, одновременно,
про всю нашу жизнь
Культурный шок
Тут избранное из нее.
Ксения Ларина:
Давайте начнем именно с культурных шоков. Вот, что для вас было главным именно в этом жанре? Что бы вы назвали культурным шоком, событие культурное или, может быть, какая-нибудь тенденция, или, может быть, какая-нибудь история околокультурная, которая на вас произвела такое сильное впечатление, которое бы вы назвали событием 2009 год\.
А.СОЛНЦЕВА: .... в общем, этот слет кинематографистов, на котором подтвердили, как бы, полномочия Никиты Сергеевича. Нам казалось, ну, мне, по крайней мере, что это такая внутрикинематографическая история. И постепенно стало понятно, что, наверное, это очень существенная и показательная для этого года тенденция, потому что на самом вот этом съезде был зачат, а потом оформлен в разных местах, и, вот, в конце года как-то это подтвердилось последним собранием в Госдуме, где обсуждался фильм «Черная молния» и поиски позитивного героя, некий такой новый бренд, новая тенденция, где откровенно говорится о том, что искусство должно встать на службу идеологии. Вот, я бы так это сформулировала. Что нам в стране нужна идеология, что сам человек эту идеологию и свое представление о мире иметь не может, что ему кто-то должен эту идеологию придумать.
И самое главное, что я хочу сказать. ........ теперь мы понимаем, что у этого движения есть большая опора в населении. Что население, в сущности, не готово ни к модернизации, ни к инновации, ни к попыткам понять что-то в жизни. То есть не рассчитывает на собственные силы. Население как зомби такое: оно от самых молодых – и это страшно, потому что студенты сегодня и это показывают многие опросы и просто свидетельства преподавателей, студенты тоже хотят светлого, какого-то доброго, такой светлой доброй сказки.
Я вообще ничего против светлых добрых сказок для детей не имею, хотя, даже народные сказки не были светлыми и добрыми, потому что, все-таки, сказка – способ познания действительности. Так вот, познавать действительность и реальность не хочет никто.
......
М.УГАРОВ: А я теперь за театр. И что я могу сказать? Я, конечно, человек пристрастный, но, вот, я абсолютно честно ставлю двойку. Почему? Хотя, были хорошие спектакли, хорошие режиссеры, хорошие актерские работы. Почему? Потому что театр абсолютно существует параллельно жизни. Там происходят какие-то события, вот эта ужасная история с юристом Магнитским, которого уморили. В центре Москвы на метро Новослободская Дахау произошло. Ни один театр – вот, вы увидите – на это не отреагирует никак. Это, как бы, да, они будут переживать человечески, но в искусство это не проникнет.
К.ЛАРИНА: А это должно быть в искусстве, на твой взгляд?
М.УГАРОВ: Это должно быть в искусстве, это двигает искусство. И на основании этого я говорю, что всё фигня была в этом сезоне. Все наши художественные победы, если с этой точки зрения смотреть.
.....
В.МАТИЗЕН: Ну, я не сильно отличаюсь в мнении от Алены, которая, в общем, достаточно четко обозначила ситуацию. Я просто подчеркну, в общем, что мы попали в ту эпоху, которая называется эпохой «бегства от свободы». Это термин Эрика Фромма, он применил его к фашистской Германии. Установление фашизма было связано с массовым бегством от свободы.
То, что наступила сейчас такая советская реакция, это, на самом деле, тут ничего нового нет, это просто возвращение, как бы, к советской системе, что, в общем, показывает, что советская идеология была достаточно хорошо укоренена еще в царской России, собственно, откуда она и вытекла, на самом деле. Мы пережили короткий шок от свободы, теперь начинается просто такое, не знаю насколько долгое, но обратное течение.
Если говорить, как бы, о событиях, то несомненно это гостинодворское сборище, которое мне очень живо напомнило массовые собрания 30-х годов, когда люди там требовали линчевать врагов народа, «либерально-атлантическую диктатуру», по крылатому определению Никиты Михалкова, то, конечно, это. Потому что я эту массу видел своими глазами, я четко понимал, что ею движет. Ею движет страх, страх самостоятельноси, реальный страх перед свободой, желание сильной руки и желание сладострастно исполнять волю любого начальника, будь то фашистский начальник или какой-то другой начальник.
Как всегда, модернизацию в России приходится проводить сверху в противоречии с волей масс, которые хотят чего-то совершенно другого. Это, к сожалению, чрезвычайно печально.
А кто хочет послушать целиком ему сюда
![:yes:](http://static.diary.ru/picture/1336.gif)
Культурный шок
Тут избранное из нее.
Ксения Ларина:
Давайте начнем именно с культурных шоков. Вот, что для вас было главным именно в этом жанре? Что бы вы назвали культурным шоком, событие культурное или, может быть, какая-нибудь тенденция, или, может быть, какая-нибудь история околокультурная, которая на вас произвела такое сильное впечатление, которое бы вы назвали событием 2009 год\.
А.СОЛНЦЕВА: .... в общем, этот слет кинематографистов, на котором подтвердили, как бы, полномочия Никиты Сергеевича. Нам казалось, ну, мне, по крайней мере, что это такая внутрикинематографическая история. И постепенно стало понятно, что, наверное, это очень существенная и показательная для этого года тенденция, потому что на самом вот этом съезде был зачат, а потом оформлен в разных местах, и, вот, в конце года как-то это подтвердилось последним собранием в Госдуме, где обсуждался фильм «Черная молния» и поиски позитивного героя, некий такой новый бренд, новая тенденция, где откровенно говорится о том, что искусство должно встать на службу идеологии. Вот, я бы так это сформулировала. Что нам в стране нужна идеология, что сам человек эту идеологию и свое представление о мире иметь не может, что ему кто-то должен эту идеологию придумать.
И самое главное, что я хочу сказать. ........ теперь мы понимаем, что у этого движения есть большая опора в населении. Что население, в сущности, не готово ни к модернизации, ни к инновации, ни к попыткам понять что-то в жизни. То есть не рассчитывает на собственные силы. Население как зомби такое: оно от самых молодых – и это страшно, потому что студенты сегодня и это показывают многие опросы и просто свидетельства преподавателей, студенты тоже хотят светлого, какого-то доброго, такой светлой доброй сказки.
Я вообще ничего против светлых добрых сказок для детей не имею, хотя, даже народные сказки не были светлыми и добрыми, потому что, все-таки, сказка – способ познания действительности. Так вот, познавать действительность и реальность не хочет никто.
......
М.УГАРОВ: А я теперь за театр. И что я могу сказать? Я, конечно, человек пристрастный, но, вот, я абсолютно честно ставлю двойку. Почему? Хотя, были хорошие спектакли, хорошие режиссеры, хорошие актерские работы. Почему? Потому что театр абсолютно существует параллельно жизни. Там происходят какие-то события, вот эта ужасная история с юристом Магнитским, которого уморили. В центре Москвы на метро Новослободская Дахау произошло. Ни один театр – вот, вы увидите – на это не отреагирует никак. Это, как бы, да, они будут переживать человечески, но в искусство это не проникнет.
К.ЛАРИНА: А это должно быть в искусстве, на твой взгляд?
М.УГАРОВ: Это должно быть в искусстве, это двигает искусство. И на основании этого я говорю, что всё фигня была в этом сезоне. Все наши художественные победы, если с этой точки зрения смотреть.
.....
В.МАТИЗЕН: Ну, я не сильно отличаюсь в мнении от Алены, которая, в общем, достаточно четко обозначила ситуацию. Я просто подчеркну, в общем, что мы попали в ту эпоху, которая называется эпохой «бегства от свободы». Это термин Эрика Фромма, он применил его к фашистской Германии. Установление фашизма было связано с массовым бегством от свободы.
То, что наступила сейчас такая советская реакция, это, на самом деле, тут ничего нового нет, это просто возвращение, как бы, к советской системе, что, в общем, показывает, что советская идеология была достаточно хорошо укоренена еще в царской России, собственно, откуда она и вытекла, на самом деле. Мы пережили короткий шок от свободы, теперь начинается просто такое, не знаю насколько долгое, но обратное течение.
Если говорить, как бы, о событиях, то несомненно это гостинодворское сборище, которое мне очень живо напомнило массовые собрания 30-х годов, когда люди там требовали линчевать врагов народа, «либерально-атлантическую диктатуру», по крылатому определению Никиты Михалкова, то, конечно, это. Потому что я эту массу видел своими глазами, я четко понимал, что ею движет. Ею движет страх, страх самостоятельноси, реальный страх перед свободой, желание сильной руки и желание сладострастно исполнять волю любого начальника, будь то фашистский начальник или какой-то другой начальник.
Как всегда, модернизацию в России приходится проводить сверху в противоречии с волей масс, которые хотят чего-то совершенно другого. Это, к сожалению, чрезвычайно печально.
А кто хочет послушать целиком ему сюда
А в дайрях еще не самые отсталые сидят
Ну, как же нет
Очень даже есть. Я тоже проверяла.
Только почему-то он весь по другую сторону границы РФ
На дайрах существует нечто вроде
гитлерюгендакомсомола, члены которого тоскуют по сильной руке, с подачи старших товарищей вздыхают по "Совку" и всегда готовы к бою. Это не отсталость, это нечто вроде "Идущих вместе" - только с другим названием и претензией на интеллектуальность.