Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
А я вот долго вспоминала свои ощущения. И так и не вспомнила. Что весьма странно. Ибо в Берлине жила и живет моя самая близкая подруга. А вот не помню совершенно. Попыталась вспомнить хоть что-нибудь про 89-й год. Начало помню хорошо - ездили с мужем и приятелями в Бакуриани. В гостинице было много лишившихся крова после землетрясения в Армении. Дружба народов, однако, была в действии (Бакуриани - это Грузия, если кто не помнит).
Потом по весне были куда-то выборы (не на Съезд ли депутатов СССР?), в которых я впервые принимала участие и вполне сознательно. К нам приезжал агитировать за себя небезызвестный Артем Тарасов. От него шла такая мощь и энергия, что хорошо помню, как ехала домой после встречи с ним в помещении клуба своего предприятия, и лучилась от счастья, что, оказывается, есть в нашем затхлом болоте такие люди.
Потом все лето и осень смотрела трансляции того самого съезда. И летом с приятельницей написала письмо в поддержку Сахарова, которого затопали и освистали на каком-то очередном заседании, и Горбачев этому потворствовал. С того дня Горбачева невзлюбила сильно и надолго (потребовались много лет и коренные изменения в атмосфере страны, чтобы смягчить мое к нему отношение ).
Падение стены не могло пройти мимо меня, такой в то время политизированной. Но, видимо, в том вале новых впечатлений и ощущений это событие просто растворилось или воспринялось как должное, как закономерное продолжение всего этого сумасшествия.
Гуляя с подругой по Берлину три года назад, я, естественно, остатки стены посетила. Как и музей, ей посвященный на Чек-пойнт-чарли. Музей впечатлил. Особенно впечатлило, что основал его просто гражданин ФРГ, еще задолго до падения стены. Я даже не подозревала, какое это было мощное, многослойное и многоярусное сооружение. И какая мрачно-кровавая история успела повиснуть на ней за 27 лет существования.
ну а это я ее на прочность проверяю
Есть еще у меня ч/б снимок 1977-го года: мы с подругой молодые и счастливые с мороженым в руках на фоне Брандербургских ворот. Ворота вдалеке, потому что близко подойти к ним было нельзя. Но нас тогда это не слишком волновало. У нас все было хорошо и без Западного Берлина.
В последний приезд я несколько раз гордо прошагала под ними взад и вперед - из Восточного - в Западный и обратно. И тоже была абсолютно счастлива.

Комментарии
09.11.2009 в 21:12

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
И я письмо в поддержку Сахарова писала! И тогда же Горбачева возненавидела - и до сих пор не смягчилась, потому что злопамятна.
09.11.2009 в 21:18

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
ehwaz
:friend:
А Горбачева больше не ненавижу, потому как есть другие объекты, более злободневные:fury:
09.11.2009 в 21:59

Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
*Reader*, ну я тоже, конечно, не ненавижу... но мне он стойко неприятен.
Я, наверное, сейчас никого не ненавижу. :) Ну разве что РПЦ.
09.11.2009 в 22:32

KattyJamison
Мой папа ездил смотреть, как разрушали стену.
А я своей реакции не помню; наверное, она была заимствованная от родителей. Письма в поддержку Сахарова я, конечно, по малолетству не писала. Но помню, что папа долго мне рассказывал, в чём собственно дело - я всё понять не могла.
09.11.2009 в 23:46

Да, это было неожиданное событие, от него все понеслось как снежный ком. А я к Горбачеву отношусь хорошо. Конечно он не предполагал, что джинн освобожденный с его помощью окажется таким неуправляемым, но он все-таки имел смелость открыть этот кувшин.
P.S.
Не в тему: понемногу исправляюсь, можете ко мне заглянуть.
10.11.2009 в 07:23

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
KattyJamison
В те времена и не по малолетству трудно было сразу во всем разобраться, особенно учитывая тот шквал литературы, который высыпался на наши головы. Ведь как раз был пик печатания в толстых журналах всего, ранее запрещенного.
Только моя семья в те года начала выписывать 7 журналов.
Обен не Трюэль
Вот именно за эту смелость (если это было сделано осознанно :attr: ) или за нерешительность в подавлении (после того, как пробка из кувшина была выдернута) я ему теперь должное и отдаю.

PS
Побежала смотреть:ura:
11.11.2009 в 10:00

"Эорием быть не могу, эром не хочу - я SlavaF".
Я помню, что падение стены не вызвало каких-то очень уж эпохальных ощущений. Нет, порадовался, конечно, но это было уже совершенно ожидаемо.
Вот вихри политической жизни нашего колумбария волновали сильно. И Горбачёва я осознанно невзлюбил именно после истории с Сахаровым (до этого претили его велеречивость на пустом месте и говорок этот неграмотный). С тех пор моё к нему отношение сильно не улучшилось. Нет, оно весьма далеко от ненависти, но как-то я ему не верю, и не благодарен ему отчего-то совсем. Редкий пример человека, которого не любят едва ли не все участники процесса.
11.11.2009 в 19:31

Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
SlavaF.
Да, безоговорочно его любят только на Западе. И есть за что. :attr:
И вот за это я как раз ему сейчас многое прощаю. Но любить - не полюбила.:nope:
12.11.2009 в 23:52

и нет ни печали, ни зла
да-а
горбачёв - странное такое явление... и то, что он делал с сахаровым и сахарову - омерзительно.
да и вся эта история с перестройкой... эти якобы кооперативы, которых на самом деле тут же бандитами прессовали... а когда в 89-м (по крайней мере, у нас, на украине) действительно люди зашевелились и стали думать о самоуправлении и пытаться самоорганизоваться - тут же всякую перестройку свернули. кончилась. зато гкчп случился...
13.11.2009 в 10:18

"Эорием быть не могу, эром не хочу - я SlavaF".
Мне кажется, он хотел всё же слегка подкрасить-перестроить Совдепию, сделать из неё что-то югославоподобное (с поправкой на гегемонию и ракеты), понимая, что продолжать бег по прежнему кругу смерти подобно, но не рассчитал. Оттого и шараханья в 90-91. В дни ГКЧП я был почти уверен, что это всё - задуманный им самим спектакль.
Для мира его усилия однозначно положительны, там его безоговорочно любят, здесь же... сложнее.
13.11.2009 в 15:33

и нет ни печали, ни зла
SlavaF.
тут ведь в чём штука: не будь гкчп, украина не объявила бы о выходе из состава ссср. однозначно. про прибалтов так не скажу, они изначально были сепаратистами (опять же - их старательно к тому подготовили. я бы на их месте... словом, я не удивляюсь). но, кроме них, без такого мощного побудительного спектакля никто бы из ссср выходить бы не стал.
так что смысл гэкачепэвого спектакля был именно и только в этом.