Нагрянули в гости свекры. За три часа успела показать только фото с цифровика и самую малость фото с телефона. Рассказать же успела обо всем - вкратце, и на 1/10 - в подробностях. А то и меньше.
Как сказал свекор: "Хватит. Это как посещение музея. Голова уже кругом и ничего не вмещает." Если вдуматься, то он совершенно прав. Все, чем меня насыщали 7 дней подряд, невозможно высыпать за несколько часов на чужие головы, даже иллюстрируя рассказ подробными фотографиями. А ведь я, когда выяснилось, что мои 2 Гига в телефоне - бочка бездонная, стала безо всякого удержу снимать каждый чих, каждый цветочек, каждую собаку и вообще все, что привлекало мое внимание и могло послужить картинкой к очередному рассказу.
Гуляя утром собаку подумала, что что-то мои посты не очень похожи на описание впечатлений от поездки.
Вот если бы я, как Твистрес, писала "оттуда", да каждый день. Тогда да. Тогда бы это звучало по-другому, примерно так: "Сегодня посетили Сиену и Флоренцию. В Сиене больше всего поразило.... А во Флоренции мы посетили...."
Поскольку там не писала, и по приезде не сразу села за клавиатуру, получаются теперь у меня не восторженные охи и ахи по поводу увиденного, а какие-то рассуждения с ретроспективами.
читать дальшеСвекор, как человек насквозь прагматичный, задал 2 основных вопроса: "Соотношение цены и качества поездки и Получилось ли составить представление о стране в целом, в смысле, как там простые люди живут".
На первый со второй попытки (сначала пыталась объяснить, насколько "группой" ездить дешевле - оказалось - не о том) ответила: "Получила гораздо больше, чем надеялась."
На второй, поразмыслив, признала, что в таких поездках эта сторона остается "за бортом". Чтоб получить такое представление, нельзя носиться табуном по экскурсионным местам, общаясь, в основном, с теми, кто эти табуны обслуживает. Но и не это же, в конце-концов, было целью моей поездки.![:lalala:](http://static.diary.ru/picture/2430127.gif)
А вот что касается достижения цели во всей ее полноте, то тут получился облом в самом для меня неожиданном месте.
Класса так с четвертого, на протяжении нескольких лет, я собиралась быть археологом и только археологом.
Во всех библиотеках, в которые я была записана в нашем городке (а к концу школы, я была записана во все) я перечитала все, что только каким-либо боком относилось к этому, весьма интересующему меня предмету. И собирая потом свою библиотеку, я тоже много внимания уделила этому предмету. Долгое время не удавалось мне найти только Керама "Боги, гробницы, ученые", памятную с тех самых детских времен.
И вот, года 3 назад, и эта книга появилась в моей личной библиотеке.![:ura:](http://static.diary.ru/picture/620301.gif)
Поэтому, собираясь в Италию, я, естественно, больше всего предвкушала встречу с Помпеями. В моем туре это был "факультатив", стоящий 55 евро дополнительно. Часть группы предпочла потратить эти деньги в Риме, что позволило нам с подругой сидеть в нашем автобусе вместе (в Риме, по причине почти полной загруженности автобуса, нам этого не досталось).
Частично, почитав купленный заранее путеводитель, я уже была готова к тому, что многое в Помпеях не увижу из-за того, что основная часть находок была свезена в Неаполитанский археологический музей. Но не ожидала, что туда свезли практически все.![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
Конечно, за полуторачасовую экскурсию мы не смогли увидеть и половины раскопанной части. Но, как я поняла, нам показали все, что привлекает внимание основной массы туристов.
И мозаику собаки с нетленной подписью "Cave canum" у входа в дом "трагического поэта".
И останки шикарной виллы "Танцующего сатира" (сама статуэтка в центре бассейна для сбора дождевой воды являлась бронзовой копией оригинала).
И застекленные, но почти нечитаемые электоральные призывы на одной из стен: "Голосуй за...".
И остатки стенной фрески, на которой можно было различить кольца здоровущей змеи (по объяснению экскурсовода, заботливый хозяин таким образом сохранял стену своего дома в сухости: помочиться на стену с изображением змеи - это было еще то святотатство).
И 5 сохранившихся фресок в одном из лупанариев, которые, опять же по объяснению экскурсовода, были чем-то вроде производственной необходимости (разноязыкий народ, посещавший порт Помпеи, просто тыкал пальцем в ту или иную позу, и дальнейших пояснений для обслуживающих дам уже не требовалось).
И лежащие в стеклянных кубах гипсовые слепки двух (из более чем 2 тысяч слепков) злосчастных обитателей Помпей (девушки и раба), не сумевших покинуть уничтожаемый город.
И наиболее сохранившуюся "Виллу мистерий", расположенную за границами города, смысл фресок которой истолковывают не менее 20-ти разных, существующих на сей день, гипотез.
Чего бы мне еще, кажется, желать.![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
Но, начитанная, можно сказать, пропитанная с детства этой трагедией, я хотела увидеть гораздо большее. А оно все было в музее. И как бы я туда не рвалась, но тот час, который нам выделили на самостоятельное путешествие по Неаполю в конце дня, мне этого категорически не позволял. ![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
Пришлось удовлетвориться многостраничным буклетом на английском языке (поскольку такового на русском не нашлось, мне предложили скидку в 2 евро
) с диском и двухслойными картинками. На одной - фотография того, что мы можем видеть сегодня, на другой - полупрозрачной - реконструкция недостающих частей. Примерно такую нам периодически демонстрировала "Наташа из Сорренто" - наш экскурсовод по Помпеям. На английском я читаю достаточно свободно, так что скидку мне можно было и не предлагать. Но отказываться я не стала.![:tongue:](http://static.diary.ru/picture/1142.gif)
В общем, можно сказать, что из всего, увиденного в тот день в Помпеях, новостью для меня стали, как ни странно, "пешеходные переходы".
Пока мы толпой топтали камни, мостившие 2 тысячи лет назад улочки Помпей, хранившие следы повозок и колесниц (достаточно глубокие желоба, протертые их колесами), гид обратила наше внимание на периодически встречающиеся, поперечно улицам расположенные, ряды продолговатых, приподнятых на уровень тротуаров камней.
Выяснилось, что, при отсутствии канализации, мостовые служили чем-то вроде сточных канав. Поэтому перебраться с одной стороны улицы на другую, не замочив, мягко говоря, ног, можно было только по этим самых "переходам". Размеры этих камней были строго регламентированы - так, чтобы колеса повозок попадали между ними. И самые глубокие желоба от колес находились как раз в месте "пешеходных переходов".
И вот интересно - наши "зебры" - не потомки ли этих "переходов".![:tease3:](http://static.diary.ru/picture/1979763.gif)
Я в Помпеях была, получается, 13 лет назад. Тогда там еще было три пешеходных маршрута ("основной", "расширенный" и "эротический", догадайтесь с трех раз, по какому пошли мы, тогда 22-летние студентки?
А как Вам Неаполь сам по себе? У нас с мужем мнения расходятся. Поскольку когда-то я ночевала на скамейке на неаполитанском вокзале, я этот город не люблю. Грязный, громкоголосый и вообще. Но меня с ним примиряет еда. Не, не так. ЕДА, вот. Как там кормят - меня никогда и нигде так не кормили, даже в Испании!
А про Флоренцию расскажете? Вы в Палаццо Веккьо были? Мне интереееесно! Потом расскажу, почему.
Ужас как люблю Италию. В основном потому, что там еда хорошая, люди понятные и в Риме можно жить. Пожалуй, единственный город, где я могла бы жить хорошо и душевно, кроме Москвы.
Когда нас выгрузили из автобуса на набережной, сообщив, что через час с этого места уезжаем обратно в Рим, я тут же рванулась к нашему сопровождающему с вопросом: "Как добраться до музея?"
Антон, молодой человек, спокойный как мамонт в креозоте, сопровождавший нас от аэропорта в день прилета до аэропорта в день отлета, флегматично ответствовал: "20 минут отсюда на такси, 20 минут обратно. И что Вы намерены за 20 минут в музее посмотреть? Это несерьезно".
Пришлось с ним согласиться.
Как я уже написала - это было мое самое большое (а может и единственное) разочарование от поездки.
Этот час мы с подругой просто прошатались по прилегающим к набережной улочкам, попили совместно в последний раз (подруга оставалась в Неаполе) кофе...
Самого Неаполя, получается, толком и не видела.
Впечатления сложились из предваряющих рассказов Антона (типа -" если в Неаполе переходите улицу с односторонним движением - обязательно посмотрите в обе стороны", и каких-то эпизодов из повседневной жизни неаполитанской мафии), замечательного вида со смотровой площадки на Неаполитанский залив, остров Капри и Везувий вдалеке,
и не сильно ублажающих обоняние улочек, расходящихся вправо и влево от центральной, взбирающейся вверх от набережной, улицы.
Кормиться там мне не довелось.
Насчет еды в Италии вообще...
Когда я обедала самостоятельно, пусть и дорого, мне удавалось поесть вкусно.
Когда это было организовано - было в два раза дешевле, но вкусно гораздо менее. Правда, попадались и вкусные штучки типа сушеных помидоров, одна беда - "маловато будет"
А оплаченные в путевке ужины оставляли желать лучшего.
Понимаете, я не очень люблю макароны. Даже когда они называются "паста"
Муж их любит гораздо больше
Потому, для прикола, я привезла ему пачку черных макарон, при изготовлении которых используются чернила каракатицы
Антон сообщил, что им уже изначально присущ рыбный вкус, потому лучше всего готовить их с морепродуктами и с соусом из тех же чернил. Чернилами я не запаслась
Потому лучшее, что смогла дома придумать, - купила мидии.
Вот так, в результате, это блюдо выглядело.
А про Флоренцию - в следующий раз. Уже поздно, а еще надо собаку погулять.
В тот день нас сначала привезли в Сиену.
Провели по улицам, рассказали историю, показали улицы, площади, церкви...
А потом повезли во Флоренцию.
Для одного дня, ИМХО, многовато было
Пешеходная прогулка по Флоренции: - новодел жилища Данте; церковь, где Данте увидел свою Лауру; Санта Кроче, Золотой мост, палаццо Питти....
Выпав из Питти, усевшись прямо на мостовой, послала СМС младшей дочери: " Ноги не ходят, глаза не видят, уши не слышат..."
Насчет Флоренции у нас с мужем мнения тоже расходятся. Мне этот город кажется просто мечтой, там на один квадратный сантиметр столько красоты, что дух захватывает, а он говорит - "шкатулка для туристов".
Во Флоренции есть "неправильная Пьета" Микеланджело, "дерево желаний" в главном соборе, "башня Ветров" в Палаццо Веккьо и мост Понте Веккьо, на котором меня с потрясающей регулярностью ювелиры надували, надувают и надувать, видно, будут, ничему меня жизнь не учит.
Ох, как же мне в Италию захотелось!!! А вот возьму - и поеду. В феврале...
То же самое могу сказать и про Флоренцию.
И про все остальные города...
Нас провезли по всем "верхушкам айсбергов"...