Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
По сути своей, я - гуманитарий с техническим образованием.
Выросла я в маленьком курортном городке. Моя мама, "первое поколение с высшим образованием", желала воплотить во мне все свои нереализованные мечты.
Потому я с 7-ми лет старательно занималась в различных кружках (музыкальной школы тогда у нас не было) на фортепиано.
Длилось это до 9-го класса. Меня (невзирая на полное отсутствие слуха) научили играть "с листа", но никаких предметов, типа "Истории музыки", не говоря уж о "Сольфеджио", там и в помине не было.
Никто также не занимался образованием меня в сфере изобразительного искусства.
И по музеям не водил, за отсутствием оных.
Когда подошел срок выбора института, мама сказала следующее: "Доченька, поступай на естественные науки. То, что преподают в гуманитарных, ты потом и сама сможешь прочесть и понять. Но то, что тебе преподадут в технических, потом ты сама познать не сможешь".
Кто знает, возможно, мама была права...
Как бы то ни было, получилось из меня то, что получилось.
Мне нравятся картины Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Брюллова, Репина, Серова, Рембранта, Рубенса, Ван Дейка, .... и многих, многих других.
Тех, которые, с моей точки зрения, адекватно изображают мир.
Я категорически не понимаю "Черный квадрат" Малевича, Матисса, "кубизм", "сюрреализм" и прочие изыски тех, которые заявляют: "Я так вижу".
Потому, когда я попадаю в город, богатый музеями, наполненными картинами классиков, я эти музеи, конечно, посещаю, если есть время.
Но если время ограничено, я предпочитаю в музеи не ходить. А предпочитаю просто бродить по городу, созерцая фасады домов.
Кто знает, может быть, изначально, я была архитектором.
И вот с Италией получилось также, как с другими городами и странами.
Поскольку моя подруга прилетела в Рим на день раньше меня и успела накануне отстоять полуторачасовую очередь в Ватикан, я с легкостью отказалась от этой затеи (очередь в мой день была в два раза длинее). Ну да, Сикстинская капелла, Микеланджело, ... Но я это уже видела в репродукциях....
Заставлять подругу снова стоять в этой очереди, чтобы я увидела не репродукции, а оригиналы:upset:
Слишком хорошо я запомнила 70 какой-то год, когда в Москву привезли "Мону Лизу".
Это была самая большая очередь в жизни, которую я отстояла.
И это было одно из самых больших в моей жизни разочарований.:(
Нельзя было даже замедлить шаг. Очередь степенно двигалась мимо маленького кусочка холста, экранированного защитным стеклом.
Какая там "улыбка", какая "экспрессия"... :yogi:
Я просто засвидетельствовала тот факт, что "я прошла мимо "Моны Лизы".
Негатив был столь силен, что 2 года назад, попав "на халяву" (всемирная ночь музеев 26 мая) в Лувр, я вообще не желала разыскивать ее местонахождение, в отличие от Гинхен.
Потому, выйдя из своей очереди в Ватикан, я с легким сердцем сняла с шеи "приемник гида" с наушниками, и мы с Гинхен отправились сначала на поиски терм Каракалы, потом фонтана Треви, потом лестницы на Площади Испании, потом Виллы Боргезе, в которую, по уверению нашего сопровождающего Антона, попасть без предварительной записи было нельзя.
А мы туда - таки попали.
И я открыла для себя нового скульптора Бернини.
"Пьету" Микеланджело в соборе Св. Петра я-таки увидела. Она была закрыта защитным стеклом после покушения какого-то фанатика.
Да простит меня Твистресс, но термы Каракалы вызвали у меня гораздо больше эмоций....

Продолжение следует:lalala:

@темы: впечатления от поездки, мемуарное, Италия

Комментарии
14.07.2009 в 10:42

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Д. Рокфеллер)
Я категорически не понимаю "Черный квадрат" Малевича, Матисса, "кубизм", "сюрреализм" и прочие изыски тех, которые заявляют: "Я так вижу".

:friend:
19.07.2009 в 16:03

Боже, храни психику тех, кто всерьез воспринимает то, что я здесь выкладываю)))
*Reader* Вот-вот-вот! То самое! Мы с Данькой двигались по Лувру в строгом соответствии с Указателями "Сорти", чтобы увидеть "Мону Лизу" и увидели ее под обстрелом фото-и видеокамер, в толпе японских туристов.
Нам сразу легко так стало. Вышли из Лувра и гуляли вокруг него, пока вся наша группа толклась внутри.
19.07.2009 в 17:11

и нет ни печали, ни зла
архитектура вообще гораздо экспрессивнее, харАктернее, выразительнее живописи — и смыслов в ней всегда находится больше, чем во фламандцах там или той же "моне лизе", с которой, как дурак с писаной торбой, вот именно...