С момента избрания нового состава Комиссии (04.07.2007) на работе была всего 6 с половиной дней (догуливала отпуск).
Но сегодня меня вдруг посетило давно забытое ощущение: раза три захотелось "уйти в монастырь"" class="smile">, и еще два раза -
уволиться к чертовой матери
Это мой четвертый состав с 1995-го года, когда меня приняли на работу в аппарат вновь сформированной Избирательной комиссии Калужской области.
Я тогда была полным профаном абсолютно во всех областях: законодательном (с выборными законами не сталкивалась до этого ни разу), в "общительном" (даже не знала точно сколько в области районов, не говоря уже о том, где они расположены и кто их возглавляет), в "субординационном"....
Единственное, что я тогда уже более менее умела - работать в "Word"е.
И было нас тогда в этом аппарате - 3 человека. Главный бухгалтер, сисадмин (отвечающий за только начинающую свое становление ГАС "Выборы" и я - ведущий специалист.
На вопрос начальнику: "А что мне нужно будет делать?", -я получила краткий но исчерпывающий ответ: "Все".
И сразу начались выборы в Госдуму. А потом - выборы Президента, которые не успели закончиться (второй тур), как мы уже приступили к выборам в Заксобрание. Закончив с Президентом в июле 1996 года, в августе подвели итоги наших выборов. Оказалось, что из 40 депутатов смогли избрать только 19. С ходу начали повторные выборы, к которым попутно (неожиданно так) присоединились выборы Губернатора.
И делать мне пришлось действительно "все". Я сидела в приемной начальника, отвечала на телефонные звонки; я регистрировала пришедшую и отправляла разными способами (конвертами - в районы (28), фельдсвязью в ЦИК, нарочным (т.е. своими ногами) в различные учреждения Калуги) нашу почту; я занималась ведением личных дел наших постоянных сотрудников ( 3-х "аппаратчиков" и 3-х членов Комиссии на постоянной основе); я печатала всю нашу документацию, включая постановления и протоколы заседания Комиссии; я бегала в банк с нашими платежками (и печатала их тоже я, а автоматизированной бухгалтерии тогда не было), получала и раздавала зарплату; я занималась приобретением всех расходных, а также и "не расходных" предметов материально-технического обеспечения Комиссии и несла за них материальную ответственность; я переводила инструкции по пользованию всей нашей вновь приобретенной техникой (включая и отчет датской группы наблюдателей на самых моих первых выборах в Госдуму - слава богу, на английском), я перетаскала гигантское количество упаковок с нашей бумажной продукцией и присланной нам ЦИКом (а бюллетени, например, были упакованы в пачки по 1000 штук, а пачек этих бывало зараз и более полуторатысяч); я, в конце концов, выдавала всю эту макулатуру по ведомостям и доверенностям всем районам и отчитывалась потом перед бухгалтером за каждую бумажку; и я общалась, общалась и общалась (с избирателями, нижестоящими комиссиями и ЦИКом, управделами администраций районов и городов, областной администрацией, редакциями газет и телерадиокомпаний, партиями (тогда они еще назывались - общественными объединениями и движениями)....
До сих пор не могу точно вспомнить всю эту чехарду.
Помню только, что добираясь домой, сворачивалась на кровати в клубочек и просила - "Noli me tangere"." class="smile">
А когда наступила передышка между выборами, начальник вовсю вовлек меня в очень интересный процесс законотворчества, так что я не только в подробностях изучила федеральные законы, но и приняла активное участие в написании наших - областных, и даже представляла в судах (и не без успеха) нашу Комиссию.
Зато я много чему научилась. Заработала авторитет и в районах, и среди партий, и кандидатов и просто избирателей, не говоря уже о правовом отделе Заксобрания и правовом управлении администрации Губернатора.
***
К концу первого четырехлетнего срока у нас появился еще один сотрудник, и я заняла должность главного специалиста, в коей до сих пор и пребываю.
***
На данный момент в аппарате Комиссии числится 39 человек. 30 - это системные администраторы по районам и городам. Наш бывший сисадмин стал руководителем информационного центра и их начальником.
А остальные 6 (кроме меня и главного бухгалтера) - поделили между собой все мои прежние функции. Теперь у нас есть специалист по делопроизводству и "отделу кадров". Есть специальный человек по связям с общественностью и СМИ. Есть "завхоз", вместо меня материально ответственный. Есть юрист, пишущий поправки в законы и ходящий в суды. Есть просто бухгалтер, бегающий в банк и раздающий зарплату.
Есть человек, занимающийся партиями и проверкой всей их финансовой отчетности.
И началось это "разрастание" (в точности по "закону Паркинсона" лет так 5 назад.
С каждым новым принятым сотрудником (причем на должности, не только равные моей, но и повыше) из моей должностной инструкции отщипывали и ощипывали по кусочку. Так что порой меня начинало посещать чувство, что скоро меня уволят за ненадобностью. Но пока получалось так, что все вновь появившиеся сотрудники без моей помощи обойтись никак не могут.
Тем более, когда 4 года назад полностью поменялось руководство (т.е. председатель, зам и секретарь Комиссии).
Мы (аппарат) тогда были жутко напуганы всеми этими переменами (потом я поподробнее напишу об очень некрасивых историях, сопровождавших эту смену власти).
Но как-то все обошлось.
И с новым руководством я прекрасно сработалась.
И вот, когда оно только-только втянулось в этот процесс, прониклось нашими заботами, начало разбираться в законодательстве и во взаимоотношениях с нашими районами и ТИКами, вновь произошла не менее некрасивая история со сменой руководства.
Выборная кампания, считай, что уже началась, а мы вновь имеем руководителей, ни бельмеса во всем этом не смышлящих.
Да еще и с непомерными амбициями.
Мой непосредственный начальник (секретарь Комиссии), к примеру, еще месяц назад был руководителем помощников Губернатора.
А председатель - руководителем судебного департамента Калужской области.
Уф, ну уже поздно. В следующий раз еще поплачусь на судьбу.
четверг, 02 августа 2007
Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас