Когда-нибудь состарюсь, но не сейчас
Надо же, наконец, высказаться, а то взорвусь
В те незабвенные (а для кого-то "лихие") 90-е, когда я впервые вошла в эту систему, понятие "Открепительное удостоверение" (далее - ОУ) отсутствовало, как класс.
Кто не мог в день голосования придти проголосовать, мог сделать это заранее в определенные дни в определенном месте (за 15-4 дня до дня голосования - в территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК), а в оставшиеся дни - в участковой избирательной комисссии ( далее - УИК).
Но избирательное законодательство на месте не стояло.
Оно менялось и менялось.
Сначала, не очень быстро, потом - все быстрей и быстрей.
как менялось
Я до сих пор храню тоненькую брошюрку, толшиной в 3,5 мм - первый вариант ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" (1995-го года).
ФЗ о выборах в Госдуму и выборах Президента РФ были такие же.
Народ на лекциях очень живо реагирует, когда я их демонстрирую вместе с нынешними изданиями тех же законов в 3 см толщиной. Очень мелким шрифтом.
Уже во втором составе моей Комиссии, но все еще при первом моем Председателе, Дума решила досрочное голосование ограничить и ввела те самые ОУ.
Но, если на выборах федерального уровня, это еще было как-то оправдано (в конце концов, получив то самое ОУ, ты мог проголосовать по нему где угодно, включая и заграницу), то на выборах регионального уровня, выезжая за пределы своей области, края, республики, ты права голоса лишался.
В те времена тот мой первый (и он же второй) председатель зачем-то привлек меня к написанию наших региональных выборных законов.
Хотя я - ни разу не юрист.
кто я тогда была, и кем стала
С другой стороны, а кого ему еще тогда было привлекать, если весь аппарат нашей комиссии состоял всего из 3-х человек: главного бухгалтера, системного администратора, ГАС "Выборы" заведующим, и меня - "на все руки от скуки" (секретарши в приемной, на звонки отвечающей и звонки по заказу начальства совершающей, входящую и исходящую почту регистрирующую; кассира, в банк за зарплатой бегающего и платежки оформляющего; завхоза, заключающего все договора с типографиями, мебельными и прочими фирмами и все заказанное получающего, доставляющего и по районам раздающего; машинистки на компьютере, печатающей все постановления и протоколы заседаний комиссии, письма и запросы; кадровички, ведущей и хранящей все трудовые книжки, приказы и распряжения; специалиста по связям с общественностью (любой - от общественных объединений (политических партий тогда еще не было), СМИ, администраций районов и городов, избирательных комиссий до простых избирателей); и "до кучи" - переводчицы всех англоязычных инструкций и отзывов международных наблюдателей, наши выборы посетивших
Тогда-то вот я к законам и пристрастилась
И до сих пор "пристрастна", в то время, как у нас теперь, в полном соответствии с законами Паркинсона, в аппарате - 42 человека ( 28 системных администраторов - по одному в каждой ТИК; непосредственно в Комиссии: отдельный юрист; отдельный спец по кадрам; отдельная секретарша в приемной; отдельный спец по связям с общественнностью и СМИ; отдельный завхоз (2 штуки); в бухгалтерию и в ГАС "Выборы" прибавилось тоже по два человека; появились отдельные специалисты по контролю за расходованием бюджетных средств, и предоставлению эфира различным партиям; ну и как апофеоз - появился начальник "организационно-методического отдела", которому, слава богу, я не подчиняюсь, ибо меня повысили до статуса "консультанта руководителя")
И писали мы их, естественно, на основе федеральных.
И эта несправедливость мучила и меня, и Председателя.
И именно мне (в процессе разгуливания по чердаку нашего милого здания, оттяпанного потом Епархией) пришла в голову замечательная мысль, что к "нашим выборам" эта норма не относится, ибо в том абзаце, через запятую, идут слова "и иных случаях".
Три года мы держали оборону, сохраняя "досрочное голосование" в наших региональных законах, мотивируя той самой "запятой", пока в 2002-м Дума этот абзац полностью не переписала, не оставив нам ни малейшего шанса.
Пришлось и нам эти ОУ вводить на выборах Заксобрания и Губернатора, лишив часть народа активного избирательного права.
Потом и выборы Губернатора отменили.
Ну а теперь "досрочку" отменили уже и на местном уровне.
Выехал за пределы своего "поселения" - всех избирательных прав лишился.
В общем, понятно, что к ОУ я, изначально, негативно относилась.
Но, что поделать: "дура лекс, сед лекс", а я, хоть и "анархоиндивидуалист", но очень законопослушный.
Ни шатко, ни валко мы эти ОУ использовали, пока вдруг, при смене председателя ЦИК, неожиданно выяснилось, что ответственность за явку избирателей переложили на избирательные комиссии.
При том, что "явку", как класс, из законов вообще убрали.
Т.е., при мажоритарной системе придет один человек или при пропорциональной - два (за разные партии проголосовавшие) - выборы состоялись.
При чем тут комиссии и явка - логическому объяснению не подлежит.
"где бузина, а где дядька в Киеве"
Если народу выборы не интересны, если результат известен заранее, ты хоть на голову встань, "явка" не появится.
Тем более, что та самая "явка" нынче вовсе не "на руку" правящей партии.
Тем не менее, от всех комиссий требуют эту самую явку "улучшить и углУбить".
И вот тут-то выяснилось, что те самые ОУ очень даже могут помочь.
как именно
Надо только раздать (всучить) их тем, кто на выборы однозначно не придет. В основном, потому, как зарегистрирован он тут, но живет, в основном, в Калуге или Москве.
Если в районе всего-то 7 тысяч избирателей, то выдав 700 ОУ, можно заранее явку на 10 % повысить.
Ну а если в нем всего-то 5 тысяч
Вот все это я в 2007-м и наблюдала.
На выборы в Госдуму заказала привычные 7 тысяч ОУ.
Раньше их вполне хватало.
Но тогда председателем ЦИКа не Чуров был. И "явку" с комиссий не требовали.
А теперь потребовали.
Мой несчастный непосредственный начальник два раза мотался в Москву за дополнительным тиражом ОУ, который уходил "с колес".
И на выборы Президента мы уже заказали 22 тысячи
И, знаете ли, они практически все разошлись.
Помятуя этот опыт, и собрав пожелания районов, я в июне заказала нам 28 тысяч ОУ.
Так не дали же.
Дали все те же 22 тысячи.
Нарисовала предварительное "распределение по районам", выслушала весь негатив, три раза перераспределила, поотнимав у одних и добавив другим, вынесла компромисное постановление на заседание, оформила.....
И понеслось.....
А тут ЦИК еще новую Инструкцию приняла.
Теперь каждое дополнительное выделение из резерва не только актами оформляется, но еще и постановлениями, и в систему ГАС "Выборы" заносится.
А дополнительный тираж из ЦИКа дается только, если в регионе 90 % уже выдано.
А по области - едва 30 % набирается, хотя по отдельным (сельским) районам - уже за 100% зашкаливает.
А сельские районы в ножки кланяются, горючими слезами обливаются: "Ну, пожалуйста, дайте, у нас же на весь район 5/10/20 штук всего осталось".
Пытаюсь отнять у крупных (городских) районов. Те - сопротивляются.
И их понимаю, ибо они-то за "отходниками" не бегают. К ним "нормальные" люди приходят, а когда им ОУ не дают, они резко становятся "ненормальными" (и их понимаю) и начинают "качать права".
И вот такое безобразие уже вторую неделю длится.
И каждый "чих" (то ли выдачу, то ли изъятие) надо оформлять постановлением.
А поскольку ОУ номерные, да еще семизначнономерные, мне теперь приходится писать постановления, практически из одних цифирей состоящие. И не дай бог хоть в одной ошибиться - докУмент строгой отчетности.
А вот сегодня на сайте КПРФ появляется сообщение с прикладыванием моего постановления о возврате ОУ из Обнинска и Жуковского района с более чем сотней семизначных номеров о том, что Комиссия изымает ОУ для того, чтобы создать "карусель".
Занавес.
В те незабвенные (а для кого-то "лихие") 90-е, когда я впервые вошла в эту систему, понятие "Открепительное удостоверение" (далее - ОУ) отсутствовало, как класс.
Кто не мог в день голосования придти проголосовать, мог сделать это заранее в определенные дни в определенном месте (за 15-4 дня до дня голосования - в территориальной избирательной комиссии (далее - ТИК), а в оставшиеся дни - в участковой избирательной комисссии ( далее - УИК).
Но избирательное законодательство на месте не стояло.
Оно менялось и менялось.
Сначала, не очень быстро, потом - все быстрей и быстрей.
как менялось
Я до сих пор храню тоненькую брошюрку, толшиной в 3,5 мм - первый вариант ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" (1995-го года).
ФЗ о выборах в Госдуму и выборах Президента РФ были такие же.
Народ на лекциях очень живо реагирует, когда я их демонстрирую вместе с нынешними изданиями тех же законов в 3 см толщиной. Очень мелким шрифтом.
Уже во втором составе моей Комиссии, но все еще при первом моем Председателе, Дума решила досрочное голосование ограничить и ввела те самые ОУ.
Но, если на выборах федерального уровня, это еще было как-то оправдано (в конце концов, получив то самое ОУ, ты мог проголосовать по нему где угодно, включая и заграницу), то на выборах регионального уровня, выезжая за пределы своей области, края, республики, ты права голоса лишался.
В те времена тот мой первый (и он же второй) председатель зачем-то привлек меня к написанию наших региональных выборных законов.

Хотя я - ни разу не юрист.

кто я тогда была, и кем стала

С другой стороны, а кого ему еще тогда было привлекать, если весь аппарат нашей комиссии состоял всего из 3-х человек: главного бухгалтера, системного администратора, ГАС "Выборы" заведующим, и меня - "на все руки от скуки" (секретарши в приемной, на звонки отвечающей и звонки по заказу начальства совершающей, входящую и исходящую почту регистрирующую; кассира, в банк за зарплатой бегающего и платежки оформляющего; завхоза, заключающего все договора с типографиями, мебельными и прочими фирмами и все заказанное получающего, доставляющего и по районам раздающего; машинистки на компьютере, печатающей все постановления и протоколы заседаний комиссии, письма и запросы; кадровички, ведущей и хранящей все трудовые книжки, приказы и распряжения; специалиста по связям с общественностью (любой - от общественных объединений (политических партий тогда еще не было), СМИ, администраций районов и городов, избирательных комиссий до простых избирателей); и "до кучи" - переводчицы всех англоязычных инструкций и отзывов международных наблюдателей, наши выборы посетивших

Тогда-то вот я к законам и пристрастилась

И до сих пор "пристрастна", в то время, как у нас теперь, в полном соответствии с законами Паркинсона, в аппарате - 42 человека ( 28 системных администраторов - по одному в каждой ТИК; непосредственно в Комиссии: отдельный юрист; отдельный спец по кадрам; отдельная секретарша в приемной; отдельный спец по связям с общественнностью и СМИ; отдельный завхоз (2 штуки); в бухгалтерию и в ГАС "Выборы" прибавилось тоже по два человека; появились отдельные специалисты по контролю за расходованием бюджетных средств, и предоставлению эфира различным партиям; ну и как апофеоз - появился начальник "организационно-методического отдела", которому, слава богу, я не подчиняюсь, ибо меня повысили до статуса "консультанта руководителя")
И писали мы их, естественно, на основе федеральных.
И эта несправедливость мучила и меня, и Председателя.
И именно мне (в процессе разгуливания по чердаку нашего милого здания, оттяпанного потом Епархией) пришла в голову замечательная мысль, что к "нашим выборам" эта норма не относится, ибо в том абзаце, через запятую, идут слова "и иных случаях".
Три года мы держали оборону, сохраняя "досрочное голосование" в наших региональных законах, мотивируя той самой "запятой", пока в 2002-м Дума этот абзац полностью не переписала, не оставив нам ни малейшего шанса.

Пришлось и нам эти ОУ вводить на выборах Заксобрания и Губернатора, лишив часть народа активного избирательного права.

Потом и выборы Губернатора отменили.
Ну а теперь "досрочку" отменили уже и на местном уровне.
Выехал за пределы своего "поселения" - всех избирательных прав лишился.
В общем, понятно, что к ОУ я, изначально, негативно относилась.
Но, что поделать: "дура лекс, сед лекс", а я, хоть и "анархоиндивидуалист", но очень законопослушный.
Ни шатко, ни валко мы эти ОУ использовали, пока вдруг, при смене председателя ЦИК, неожиданно выяснилось, что ответственность за явку избирателей переложили на избирательные комиссии.
При том, что "явку", как класс, из законов вообще убрали.
Т.е., при мажоритарной системе придет один человек или при пропорциональной - два (за разные партии проголосовавшие) - выборы состоялись.
При чем тут комиссии и явка - логическому объяснению не подлежит.

"где бузина, а где дядька в Киеве"

Если народу выборы не интересны, если результат известен заранее, ты хоть на голову встань, "явка" не появится.
Тем более, что та самая "явка" нынче вовсе не "на руку" правящей партии.
Тем не менее, от всех комиссий требуют эту самую явку "улучшить и углУбить".
И вот тут-то выяснилось, что те самые ОУ очень даже могут помочь.
как именно
Надо только раздать (всучить) их тем, кто на выборы однозначно не придет. В основном, потому, как зарегистрирован он тут, но живет, в основном, в Калуге или Москве.
Если в районе всего-то 7 тысяч избирателей, то выдав 700 ОУ, можно заранее явку на 10 % повысить.
Ну а если в нем всего-то 5 тысяч

Вот все это я в 2007-м и наблюдала.
На выборы в Госдуму заказала привычные 7 тысяч ОУ.
Раньше их вполне хватало.
Но тогда председателем ЦИКа не Чуров был. И "явку" с комиссий не требовали.
А теперь потребовали.
Мой несчастный непосредственный начальник два раза мотался в Москву за дополнительным тиражом ОУ, который уходил "с колес".
И на выборы Президента мы уже заказали 22 тысячи

И, знаете ли, они практически все разошлись.

Помятуя этот опыт, и собрав пожелания районов, я в июне заказала нам 28 тысяч ОУ.
Так не дали же.

Дали все те же 22 тысячи.
Нарисовала предварительное "распределение по районам", выслушала весь негатив, три раза перераспределила, поотнимав у одних и добавив другим, вынесла компромисное постановление на заседание, оформила.....
И понеслось.....

А тут ЦИК еще новую Инструкцию приняла.

Теперь каждое дополнительное выделение из резерва не только актами оформляется, но еще и постановлениями, и в систему ГАС "Выборы" заносится.
А дополнительный тираж из ЦИКа дается только, если в регионе 90 % уже выдано.
А по области - едва 30 % набирается, хотя по отдельным (сельским) районам - уже за 100% зашкаливает.
А сельские районы в ножки кланяются, горючими слезами обливаются: "Ну, пожалуйста, дайте, у нас же на весь район 5/10/20 штук всего осталось".

Пытаюсь отнять у крупных (городских) районов. Те - сопротивляются.
И их понимаю, ибо они-то за "отходниками" не бегают. К ним "нормальные" люди приходят, а когда им ОУ не дают, они резко становятся "ненормальными" (и их понимаю) и начинают "качать права".

И вот такое безобразие уже вторую неделю длится.
И каждый "чих" (то ли выдачу, то ли изъятие) надо оформлять постановлением.
А поскольку ОУ номерные, да еще семизначнономерные, мне теперь приходится писать постановления, практически из одних цифирей состоящие. И не дай бог хоть в одной ошибиться - докУмент строгой отчетности.

А вот сегодня на сайте КПРФ появляется сообщение с прикладыванием моего постановления о возврате ОУ из Обнинска и Жуковского района с более чем сотней семизначных номеров о том, что Комиссия изымает ОУ для того, чтобы создать "карусель".
Занавес.

@темы: ППКИ
Как это все противно! Тьфу! Не государство, а воровская малина! Что пахан велит, то и законно!