И захотелось самой что-нибудь у кого-нибудь перепостить.
И нашла.
В музее мышей, например, я была.
А вот тут - нет.
Ежели в Амстердам когда попаду, непременно загляну.
АМСТЕРДАМ. Музей кошекМы хотим рассказать об удивительном музее Амстердама. Так получилось, что в процессе подготовки к поездке мы как-то не уделили внимания этому заведению, о котором вскользь упоминалось в одном из прочитанных нами постов, а уже в городе нам вдруг нестерпимо захотелось туда попасть
читать дальше — настолько нестерпимо, что мы шли к нему минут сорок по нескончаемой набережной канала (она же — улица) Herengracht до дома 497 (по карте номер, увы, не определяется) под периодически включающимися-выключающимися моросящим дождиком и солнышком. Потом, конечно же, выяснилось, что на самом деле Музей находится совсем недалеко от Бегинхофа, где мы были накануне...
Сначала позволю себе привести несколько фраз, найденных в Интернете, дабы сразу покончить с формальностями:
KattenKabinet— художественный музей в Амстердаме, в котором выставлены работы, изображающие кошек. Коллекция музея включает живописные полотна, рисунки, скульптуры и другие произведения искусства, созданные различными художниками, среди которых есть и Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Рембрандт (Rembrandt), Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), Корнель (Corneille), Сол Майер (Sal Meijer), Теофил Стайнлен и Йоже Циюха.
Дом, в котором располагается Музей, а также примыкающее к нему здание с номером 499 были построены в 1667 году для братьев Виллема и Адриена ван Лоон (Willem and Adrien van Loon). Дом с номером 497 достался Виллему по жребию. Позднее в доме жил мэр Амстердама Ян Калкен (Jan Calkoen), видный политик и государственный деятель конца 18-го века Энгельберт ван Беркель (Engelbert van Berckel), а также другие знаменитости. Президент США Джон Адамс (John Adams) посещал ван Беркеля в этом доме.
В 1985 году здание было отреставрировано, а в 1990 году Бобом Майером (Bob Meijer) в нем был основан музей в память о его рыжем коте по кличке Джон Пирпонт Морган (John Pierpont Morgan), названном так в честь американского банкира Моргана.
Музей находится в едином комплексе с одноименным мини-отелем, находящимся на верхнем этаже. Гостям предлагаются двое апартаментов для некурящих с каминами, кухней и двумя ванными комнатами: одной с ванной, душем, туалетом, стиральной машиной и сушилкой и другой с туалетом и душем. Расценки весьма невысокие! В отеле нет лифта.
Вот так сегодня видится этот дом с противоположной набережной канала (около него стоит белый автомобиль):
А теперь — о наших собственных впечатлениях.
Уже на улице привлекает внимание эмблема музея:
Кошка для эмблемы была заимствована с иллюстрации самого Редьярда Киплинга к его сказке «The Cat That Went By Himself»:
(между прочим, в Музее считают, что это рисунок "неизвестного художника", - так, к своему стыду, считал и я, пока не узнал истину от Merrybran Brandybuck; информация об этом содержится по адресу dorofeeva.livejournal.com/45384.html.)
В маленьком вестибюле сидел молодой человек типа русского студента-разночинца 19-го века. Около него делала вид, что спала, большая кошка «из простых», «дворянка». На столе были разложены разные книжки, альбомы и буклеты, сбоку стояли этажерки с открытками, стены были увешаны разными кошачьими постерами, но мы решили всё это оставить «на потом» и ринулись в Музей.
Двухэтажное помещение с деревянной поскрипывающей лестницей, ведущей в меблированные комнаты, которые, если верить описаниям, остаются в неизменном виде вот уже полторы сотни лет. Первое, что в этих комнатах поразило, - освещение: все окна были закрыты тяжёлыми шторами, а свет был приглушённым и слегка красноватым из-за красных штор и стенных панелей, то есть были созданы все условия для того, чтобы с любительской фототехникой снимать было бы как минимум проблематично (зато делать это не возбранялось! Тогда-то и стала понятной лёгкая улыбка парня внизу, с которой он говорил, что-де можете фотографировать). Слава Б-гу, камера Александры не из самых дешёвых, и потому мы всё-таки кое-что здесь покажем (а также несколько фотографий, с трудом выцарапанных из Интернета, которые сделаны в этих же помещениях, но — с открытыми шторами).
Итак, основная экспозиция размещена в помещениях второго (по европейским нормам — первого) этажа, которые сами по себе, как отмечено выше, являются музейными экспонатами. Вот такая там мебель:
Кошки там представлены:
- в виде скульптурных изображений:
У последнего кота нам известно имя - Kwade (злой) kat — и автор: Lies Lobatto;
- в виде живописных полотен и рисунков:
Есть там ещё и женщина-кошка:
А эти изображения мы не смогли идентифицировать однозначно - скульптура или живопись:
Забавная игрушка-кегельбан:
Ещё два произведения «смешанной техники»:
В «официальной врезке» в начале этого материала упоминался основатель Музея Боб Майер. Вот посвящённый ему стенд:
А его кот с пышным именем был увековечен хозяином на специально выпущенных банкнотах:
В Музей приходят люди, определённо неравнодушные к кошкам, и для них очень важными «экспонатами» оказываются живые обитатели этих помещений (надо отдать должное человеческому персоналу: «кошачьего духа» в комнатах не чувствуется, и сами кошки очень чистые); трёх таких «экспонатов» можно увидеть на представленной выше найденной в Интернете фотографии. Кошки, несмотря на то, что перед ними чередой проходят незнакомые люди, ведут себя совершенно дружелюбно и естественно, чем мы не преминули воспользоваться:
Вот, в общем-то, и вся наша экскурсия. Максу явно понравилось:
На выходе попрощались с двумя «сторожевыми» кошками:
посмотрели на рекламу выставки:
и на специальные «кошачьи» открытки:
Есть что вспоминать!
P.S. Тем, кто захочет посетить этот Музей, думаю, будет полезен регламент его работы образца июля 2010 года: