Предвкушение "праздника жизни", когда новое начальство должно было убыть в Москву в ЦИК на учебу впервые назначенных председателей и секретарей, позавчера было весьма подпорченно сообщением, что в пятницу с раннего утра (на час раньше начала моей работы) я должна прибыть в областное УВД для прочтения лекции по выборной тематике. (Таким образом теперь у них проходит то, что ранее называлаось "политинформацией").
О выборах я, конечно, могу говорить часами (как выяснилось, не так уж давно, невзирая - под прицелами телекамер или без оных).
Но до сих пор аудитория была, что называется, "своя".
Т.е. - это были либо члены ТИК (председатели, замы, секретари, системные администраторы), либо представители районных администраций, которых я тоже знаю давно и "взаимно" (после 12 лет работы в ИККО, фактически, я могу приехать в любой район области, придти в его администрацию и получить радушный прием, в "лучших" традициях совковых времен. Другое дело, что этой возможностью я еще ни разу не воспользовалась).
Еще со школьной скамьи я твердо определилась, что учителем в школе я быть не хочу.
Но, как в известном анекдоте ("а умище-то, умище, куда девать", наследственность, видимо сказывается .
"Лекции", а точнее сказать, непосредственное общение с аудиторией, удаются мне запросто.
Еще ни разу я не писала даже конспекта выступления.
Так, несколько строчек на четвертушках листа, для упорядочения подачи материала (4-5 строчек, максимум).
Стоит мне просто открыть рот - и - "Остапа понесло..."
А сегодня утром, сообразив, что мне предлагается говорить перед совсем незнакомой мне аудиторией минимум 40 минут, я запаниковала. Взяла, ну, очень миниатюрный блокнотик, и попробовала набросать последовательность поднимаемых тем. Этот перечень занял 2 странички формата А8.
Когда 40 минут закончились, я, с удивлением, обнаружила, что не менее 2-х важных тем я еще и не коснулась (ну, не лектор я, и не преподаватель).
Т.е. 40 минут я проговорила без единой запинки, ни разу не зачтя ни одной фразы из всего заготовленного материала (федеральных законов, комментариев к ним, методических пособий...).
К плюсам моего сегодняшнего дебюта стоит отнести то, что аудитория, состоящая, противу моих ожиданий, вовсе не из суровых мужиков в погонах, а, более чем на половину, из молодых симпатичных девушек (опять же в погонах), так до конца и не уснула.
Даже те, кто явно намеревались доспать утренние сны на этой "политинформации", хихикали, смеялись, заинтересовано кивали головой на протяжении всего моего выступления.
И, вербально выраженное "спасибо", я получила, после завершения своей лекции, в полном объеме (как и приглашение выступить у них еще раз, и, более предметно, по вопросам взаимодействия органов внутренних дел с избирательными комисссиями на террритории области).
М.б., я была не права. М.б., мое нынешнее руководство желало бы несколько "других акцентов".
Но, поскольку оно (это самое руководство), бросило меня безнадзорно в этот омут, я оторвалась "по полной".
Я высказала им все, что я думаю по поводу новшевств в избирательном законодательстве, несколько раз процитировала "Законы Паркинсона", настоятельно порекомендовав им почитать эту книгу; процитировала, не помню уж чью фразу, что "плохое правительство выбирают хорошие люди, неучаствующие в выборах"..., помянула "внезапное" слияние в экстазе избирательных блоков "ОВР" и "Единства", породившее "Единую Россию"" class="smile">
В общем, поспать на моей лекции сотрудникам УВД не пришлось.
ИМХО, им это понравилось. Мне - тоже.
Осталось теперь подвести итог - оно того стоило ???
Вдруг, после возвращения из Москвы, мое руководство решит, что мое присутствие в ИККО идет в разрез с "генеральной" линией .
Работа (продолжение)
Reader50
| суббота, 18 августа 2007