Вернувшись в цивилизацию от древних греков, я получила очень печальные известия:
к яхте я, конечно, сбегать успею, но попасть в нее - вряд ли.
Капитан не захотел сидеть на ней целый день, как привязанный, поэтому, выпустив команду на берег, закрыл ее изнутри, сам вылез через люк в крыше, поднял трап на берег и удалился в неизвестном направлении.
И вообще, следовало заранее брать теплые вещи с собой к театру, как это сделали Арсений с Дарьей.
Ведь об этом же еще вчера вечером договаривались.
Угу.
Договаривались они, как всегда, во время ночных гуляний, а утром меня никто об этом не предупредил
И что, мне теперь придется отказаться от Этны?
Да ни за что
И пускай там на почти трехкилометровой высоте будет + 2 градуса, я все равно не откажусь от единственной в этой жизни возможности залезть на вулкан.
Тем более, что по слухам там можно будет взять напрокат теплую куртку.
Тем и утешилась.
читать дальшеПроцесс получения машин затянулся и не только из-за позднего возвращения Арсения, но и потому что одной машины не оказалось на месте. И выехали мы к Этне в двенадцатом часу, поделившись на две неравные части: я поехала с Еленой и Константином за рулем, вторую машину вела Надежда, а пассажирами были Арсений с Дарьей и Лера.
Встретились мы только на парковке у нижней станции фуникулера.
Всю дорогу я рассматривала сухопутную Сицилию, радующую взгляд разнообразием после пустынных морских просторов.
Они поначалу тоже очень радовали, но потом несколько приелись
Народ изначально замахивался на полностью пеший поход без вспомогательных средств типа фуникулера и автобусов, но прибыв на парковку в районе часа дня, решил все-таки фуникулером воспользоваться, здраво рассудив, что просто не успеем взойти и вернуться до темноты.
Все прежние дни нас радовало почти безоблачное небо, но в этот день погода начала портиться.
И уже издали было видно, что на Этне сидит облако.
Парковка находилась выше его верхней границы, поэтому никаких красивых видов с нее поснимать не удалось, даром, что муж сопроводил меня в поездку очередным стихом:
Как мелки все и незаметны,
И мир весь маленький такой,
Когда глядишь с вершины Этны,
Слегка прикрыв глаза рукой
А еще там было +8 и сильный холодный ветер.
Поэтому я отправилась в ближайшую сувенирную лавочку и приобрела худи(?) ярко-зеленого цвета с эмблемой Этны на груди, оскудев сразу на 39 евро. Но здоровье, дороже.
Поскольку носки у меня были (всегда ношу их, чтоб от солнца защищали ), решила, что как-нибудь и в босоножках перетопчусь.
Заплатив по 30 евро, мы поднялись на высоту 2500 метров.
До верхней точки, разрешенной к посещению неорганизованным туристам, оставалось еще 400.
Можно было заплатить еще 25 евро и доехать до нее на специальном автобусе.
Но тут уж мы дружно сказали НЕТ!
И отправились вверх по смеси вулканического песка и мелких камушков.
Не скрою, тяжело было.
Остроту ощущений добавляло постоянное наличие в босоножках тех самых "песка и камушков".
Но я не отставала, решив, что подобный массаж ступней пойдет им на пользу.
Медленнее всех, как ни странно, поднималась самая молодая Дарья.
По мере подъема, вопреки реальной "температуре за бортом", становилось все теплее.
Особенно, когда выглядывало солнце.
Но потом налетало очередное облако с сильным ветром, и руки приходилось прятать в карманы - очень мерзли.
Иногда мы делали остановки, и я удивлялась, как мало мне требовалось времени, чтобы сердце переставало колотиться со всей мочи и дыхание выравнивалось.
Последний подъем был самым крутым и казался бесконечным. И я уже начала подумывать, что, наверное, все же стара стала для подобных развлечений.
Но вдруг он неожиданно закончился, и мы вышли на площадку, где столпились автобусы в ожидании пассажиров вниз.
В общей сложности, подъем занял немногим больше часа.
Главным (и единственным) развлечением на всем протяжении подъема среди безжизненного черно-серого пейзажа были очередные "плевки" пепла, которыми Этна нас приветствовала
Все говорили: "Вау!".
Останавливались и начинали быстро щелкать затворами.
К самому жерлу надо было бы подниматься еще метров 100, но дорога туда была перекрыта.
Поэтому, пофоткавшись и отдышавшись, мы залезли на противоположный жерлу холм и снисходительно посмотрели сверху на жалкие автобусы внизу
И тут обнаружили, наконец, еще одно реальное свидетельство вулканической деятельности Этны кроме ее "плевков".
Камушки были теплые!
А если вырыть в песке ямку, то там можно было погреть руки.
А если сделать ее поглубже, то там вполне можно было разогревать сэндвичи.
Когда потом делилась с мужем, он тут же прислал очередной порошок:
На крыше кузницы Гефеста
Туристы шумною толпой...
И разогреть обед приперли
С собой
А пока делиться было нечем, потому что связь наверху отсутствовала начисто, что привело бедного мужа в сильно тревожное состояние, которое я в полной мере прочувствовала, когда мы спустились на фуникулере вниз и связь возобновилась.
Кстати, мы загрузились в него за пять минут до закрытия, еле успели. А то еще неизвестно сколько часов бы мы добирались до своих машин.
фото
Константин принимает машину
Этот замечательный навигатор прекрасно вел нас всю дорогу и в этот день, и на следующий
Стоянка машин. Видимости окрест никакой
Я утеплилась
Поднимаемся на фуникулере
Мимо проплывают остатки прежнего, разрушенного очередным извержением
Прибыли на верхнюю станцию.
Вот такой маршрут нам предстоит. От красной точки в центре до верхней. Извилистая линия - автобусная трасса.
Мы, конечно, шли по более прямой траектории
Отправляемся в путь
Мимо едут автобусы
Этна нас приветствует
Привал перед последним подъемом
Мы дошли!
Арсений отмечает мою выносливость
Смотрим вниз на жалкие автобусы
Греем руки