Пощелкала, что назаписал мой телевизор, после того, как неделю назад я открыла способ им пользоваться.
И решила что-нибудь глянуть.
Ой, глянула
"Щупальца" (в оригинале "Octopus")
Это ж надо такую бредятину сварганить, полную дичайших нелепостей, пошлейших штампов, предсказуемости каждого следующего шага, совершеннейшей ненатуральности чувств, испытываемых героями, пафоснейшего пафоса заключительных сцен и чудесного спасения ГГ.
С этим, по-моему, только "2012" сравниться может.
сюжет вкратце
Пролог
1962 год.
В разгар Карибского кризиса советская атомная подлодка "Ленинград", невзирая на блокаду Кубы силами ВМФ США, пытается доставить Фиделю некий секретный груз. Причем капитан подлодки не сильно этого хочет, но его, прямо на глазах изумленного экипажа, убивает его помощник - кэгэбэшник. Что никак не спасает ни его, ни лодку от торпед, выпущенных американской подлодкой. Следуют душераздирающие сцены вселенского хаоса в одной отдельно взятой тонущей подлодке. С криками, воплями: "Мама возьми меня отсюда", - с целованием фото жены с детьми в последнем прижизненном движении.
Последнее, что показывают - выкатывающиеся из ударившейся о грунт подлодки некие загадочные бочонки.
Потом действие переносится в Софию 38 лет спустя.
Подробно показывают, как коварный террорист Каспер (неизвестно какой стране принадлежащий), замаскировавшийся под дряхлую старушку, торгующую пирожками, взрывает посольство (так и не поняла - чье).
Тут есть все: и чья-то невинная маленькая дочка, получившая от "старушки" в подарок пирожок, и она же держит в руках "забытую старушкой" сумку, пытаясь до самого последнего мгновения перед взрывом этой сумки привлечь внимание своей заболтавшейся матери; и молодой симпатичный сотрудник ЦРУ, отправившийся с толстым пожилым коллегой в магазин за шоколадкой для этой девочки как раз перед приходом "старушки"; и погоня их двоих за Каспером, на ходу сбрасывающим с себя старушачьи шмотки, в одной из которых оказывается еще одна бомба, подрывающая толстого коллегу; и почти упущенный Каспер, в которого молодой сотрудник (всего лишь аналитик) ЦРУ так и не смог выстрелить, но тут вдруг на секунду оживает его толстый коллега и в последнем предсмертном деянии простреливает шины его машины; и душераздирающая сцена рыданий молодого коллеги над погибшим старым, в то время, как Каспер пытается выбраться из перевернувшейся машины; и заключительным аккордом - молодой сотрудник спасает Каспера - относит его на своих плечах от немедленно взорвавшейся перевернутой машины.
Уже, вроде, достаточно.
Но нет.
Каспера, за душой которого кроме взрыва этого посольства, оказывается, числится еще 8 аналогичных, отправляют в США на подводной лодке, приковав его к креслу в карцере. Молодого зачем-то отправляют вместе с ним. На самой подлодке находится молодой ученый агент ЦРУ в виде симпатичной девушки (как же без энтого ). Девушка по ходу "пьесы" сообщает, что им придется пройти через район океана, в котором за последние годы погибло много-много различных судов, и никто не знает почему.
А в это время коллегами Каспера разрабатывается план его спасения. На громадный круизный лайнер внедряется целая сеть агентов, а капитан находится у них на крючке, ибо его семью взяли в заложники. Лайнер отправляется в погоню за подлодкой.
Далее Каспер (как Кантор у Панкеевой) вывихивает себе большой палец и снимает наручники с одной руки (надо ли говорить, что это показывается максимально подробно и натуралистически).
Одновременно с этим с лодкой что-то происходит, и она теряет какие-то ходовые свойства. Отправленных на корпус водолазов утаскивает громадный осьминог.
Насколько он громаден становится понятно с течением фильма.
Далее половина фильма посвящена постепенному уничтожению подлодки разбушевавшимся моллюском (крики, вопли: "Мама, забери меня отсюда", долгий подробный показ, как один из моряков долго решается и-таки стреляет себе в рот, хлещущая отовсюду вода - причем, заметьте - на глубине более 800 метров, но, почему-то часть подлодки все еще при электропитании и даже приборы забора воды работают, в то время как из затопленных отсеков щупальца поочередно утаскивают сопротивляющихся моряков); проискам Каспера, таки выбравшимся из карцера и сумевшим с помощью ученого агента - девушки отправить на поверхность перекодированный радиобуй; очередному его пленению и заковыванию в наручники; разгадке появления гигантского головоного (оказывается, в тех бочонках с "Ленинграда" был "синтетический токсин сибирской язвы", который и привел к мутации мирно обитающих тут осьминогов) - это ученый агент выяснила, сделав анализ забортной воды в условиях нестабильной работы реактора в машинном отсеке и угрозе его взрыва через несколько минут; чудесному спасению в батискафе капитана подлодки, молодого и ученого агентов и закованного в наручники Каспера (лодка взорвалась через несколько секунд после их отчаливания).
Заключительная фаза.
Батискаф выныривает прямо под носом лайнера, пришедшего к радиомаяку; не успевших порадоваться главных героев тут же, в капитанской рубке, берут в плен коллеги Каспера и спускают в трюм, куда приносят и очередную бомбу, установив время взрыва через 14 минут.
Вертолет за Каспером уже вылетел. Но тут вновь появляется осьминог, размеры которого, оказывается, вполне сравнимы с размерами круизного многопалубного лайнера.
Подробно показывают, как он тащит щупальцем в раззявленную пасть что есть мочи орущую красавицу-террористку, потом он так же прицельно выхватывает почти скрывшегося в кабине вертолета Каспера (по которому молодой агент в очередной раз так и не смог выстрелить), заодно утягивая под воду и вертолет.
Но, вот незадача - бомбу обезвредить так и не удается. И до очередного взрыва снова остается пара минут. Вот тут следует тошнотворно пафосная сцена между капитаном подлодки и молодым агентом, спорящим за право доставить взрывчатку в пасть осьминогу на батискафе.
Молодость побеждает, батискаф на последней секунде въезжает в желудок моллюску, красочно разлетаются ошметки щупалец, и, спустя достаточно продолжительное для щекотания нервов зрителей время, на успокоившейся морской глади показывается вынырнувший откуда-то молодой незадачливый агент.
В общем, вот уж точно: "Умереть, уснуть, проснуться в слезах" (с)
Не..., угораю я с этого Голливуда )))
Пощелкала, что назаписал мой телевизор, после того, как неделю назад я открыла способ им пользоваться.
И решила что-нибудь глянуть.
Ой, глянула
"Щупальца" (в оригинале "Octopus")
Это ж надо такую бредятину сварганить, полную дичайших нелепостей, пошлейших штампов, предсказуемости каждого следующего шага, совершеннейшей ненатуральности чувств, испытываемых героями, пафоснейшего пафоса заключительных сцен и чудесного спасения ГГ.
С этим, по-моему, только "2012" сравниться может.
сюжет вкратце
И решила что-нибудь глянуть.
Ой, глянула
"Щупальца" (в оригинале "Octopus")
Это ж надо такую бредятину сварганить, полную дичайших нелепостей, пошлейших штампов, предсказуемости каждого следующего шага, совершеннейшей ненатуральности чувств, испытываемых героями, пафоснейшего пафоса заключительных сцен и чудесного спасения ГГ.
С этим, по-моему, только "2012" сравниться может.
сюжет вкратце